Авто Стиль
Статьи
Не верьте! - наши советы по выбору сигнализации Печать E-mail

Не верьте, когда Вам говорят, что "все охранные системы одинаковы"! Это - заведомая ложь. Установщику чаще всего лень разбираться именно с Вашими проблемами. Гораздо проще поставить то, к чему привык.

Не верьте тому, что в Ваш автомобиль "вообще не защитишь, угнать его - дело 10 секунд". Снимите питание с катушки зажигания, заблокируйте замок капота и попросите "знатока" быстро завести двигатель. Его "непечатная" реакция лучше всего докажет, что Вам морочат голову.

Не верьте, если безграмотный "специалист" утверждает, что "все равно угонят, если захотят". Это - его оправдание собственного бессилия, неумения или нежелания защитить именно Ваш автомобиль.

Не верьте, когда Вас уверяют, что "встроенный иммобилайзер" автомобиля неуязвим, поэтому "лучше ничего не блокировать вообще". Спросите у дилера, как быстро можно заменить иммобилайзер и контроллер (при отказе) и сделайте свой выбор!

Не верьте, если (угрожая лишить гарантии на электропроводку) Вам отказывают в установке выбранной Вами охраны. Ваши права потребителя никто еще не отменял! Вы можете воспользоваться услугами любого понравившегося Вам установочного центра (при наличии лицензии на ремонт и установку дополнительного электрооборудования).

Не верьте, что за 2 часа любую сигнализацию можно установить на любой автомобиль. Этого времени профессионалу только-только хватит на аккуратную сборку-разборку салона.

Не верьте, когда под предлогом сохранения "производственных секретов" Вам не разрешают присутствовать при установке. В этом случае "секрет" только один - "производственная халтура".

Не верьте, что датчики автомобильных охранных систем придуманы для того, чтобы осложнять жизнь Вам и Вашему установщику. Если Ваш автомобиль начинает орать только от одного косого взгляда прохожего, значит или датчики настроены неверно, или расположены неправильно, или это вообще не датчики, а отходы электронного производства.

Не верьте, что датчики обязаны красоваться на самом видном месте (якобы для облегчения регулировки). Современные датчики регулируются дистанционно, поэтому они могут (и должны) быть спрятаны.

Не верьте слепо в отпугивающее действие сигнализации, если она срабатывает от неизвестных причин. Железное правило: если случайные тревоги происходят чаще 2-х раз в месяц, значит сигнализации на автомобиле как бы вовсе нет! Потому что Вы настолько привыкните к ложным тревогам, что не сможете среагировать, когда тревога будет настоящей.

Не верьте, что Ваша охранная система предназначена только для того, чтобы отпирать двери и орать от случая к случаю (порой, просто так). Система обязана выполнять функции предупреждения (отпугивать злоумышленника), тревоги (с указанием причины), сопротивляться угону (и захвату) автомобиля, кроме того, выполнять 10-20 сервисных функций.

Не верьте гаражному дяде Васе, что завтра (когда проспится) он поставит Вам "эту хреновину" за бутылку. Талантливые гаражные установщики - редкость, их адреса передают только хорошим друзьям с самыми восхищенными рекомендациями. Стоимость их услуг не может быть дешевой, а работа - быстрой.

Не верьте злым языкам, что фирменные автосервисы - это сплошное разорение. Кто, как нипрофессионалы лучше всего знают особенности проводки конкретных моделей автомобиля. Они всегда подскажут, посоветуют, максимально облегчат Вашу жизнь.

Не верьте, что на фирменных автосервисах работают только профессионалы. Наличие сертификата на установку конкретных охранных систем, высокотехнологичного оборудования, чистота в боксах, способность ответить на любой Ваш вопрос - вот минимальные критерии.

Не верьте тому, что предлагаемая Вам по бросовой цене система сделана "в Европе" или "в Штатах". 80% мировой автомобильной электроники собирается на Тайване, еще 10% - в Корее. Совсем не значит, что это плохо! Но зачем Вас обманывают?

Не верьте в безотказность, если в рекламе системы указано, что она с успехом продается "по всему миру". Почти во всем мире теплее, чем у нас. Поэтому, система должна быть специальноразработана для Канады и Аляски, или для России!

Не верьте предложениям установить на Ваш автомобиль "классическую" охранную систему, которая уже "с десяток лет присутствует на рынке". Оставьте классический стиль для покроя Ваших смокингов и фраков! Подумайте сами, хочется ли Вам купить "классический" телевизор или мобильный телефон?

Не верьте в "пожизненную гарантию" при установке охранной системы. Вспомните что системы, еще недавно рекламировавшиеся как "системы с пожизненной гарантией", сегодня вообще отсутствуют на рынке. Лучше позвоните на фирму - продавец и выясните, как быстро и насколько дорого будет сегодня отремонтировать купленную 3 года назад систему.

Не верьте в надежность хранения автомобиля в гараже или "ракушке" (пусть даже на охраняемой территории). Огромное количество угонов совершается именно из гаражей. В самом деле, угонщику даже удобнее возиться с автомобилем в закрытом помещении, не опасаясь нежелательных вопросов.

Не верьте во все без исключения механические противоугонные средства. "Клюка" на руле отпугнет только дилетанта, а сами Вы заведомо не будете устанавливать "капкан" на колесо, когда решите на секундочку остановиться около магазина. Механические (а еще лучше - электромеханические) запоры должны легко приводиться в действие прямо с водительского сидения (или с брелока).

Не верьте в успокоительную статистику ГИБДД, что каждый день (например - в Москве) находят в 2-3 раза больше автомобилей, чем угоняют! Находят (как правило) при техосмотре угнанные 2-3 года в Европе автомобили, попавшие в базу данных Интерпола. Угоняют - сегодня, здесь исейчас!

Не верьте даже своему доброму приятелю, который подталкивает Вас "поехали покупать тебе автомобиль, а с охраной разберемся потом". К моменту покупки автомобиля Вы должны точнознать: какая сигнализация будет стоять на Вашем автомобиле, кто ее будет ставить и сколько это будет стоить. Потом Вы сможете выбрать магнитолу, коврики в салон, шторки на окна или чехлы для сидений (если будет, для чего)!

Не верьте самому себе, если, ощутив недостаток средств для достаточной защиты Вашего автомобиля, Вы решите поставить "что-нибудь попроще, на первое время". Или Вы заранее готовы выкинуть часть денег на ветер, или обречены на постоянные мучения с отказами сигнализации в самое неподходящее время, или... до третьего "или" лучше не доводить!

Наконец, если Вы прочитали все изложенное выше и не поверили, мы все равно считаем свою задачу выполненной. Вы задумались и приняли свое решение. Удачи Вам!

Наконец, если Вы прочитали все изложенное выше и не поверили, мы все равно считаем свою задачу выполненной. Вы задумались и приняли свое решение. Удачи Вам!

Не верьте самому себе, если, ощутив недостаток средств для достаточной защиты Вашего автомобиля, Вы решите поставить "что-нибудь попроще, на первое время". Или Вы заранее готовы выкинуть часть денег на ветер, или обречены на постоянные мучения с отказами сигнализации в самое неподходящее время, или... до третьего "или" лучше не доводить!
Не верьте даже своему доброму приятелю, который подталкивает Вас "поехали покупать тебе автомобиль, а с охраной разберемся потом". К моменту покупки автомобиля Вы должны точнознать: какая сигнализация будет стоять на Вашем автомобиле, кто ее будет ставить и сколько это будет стоить. Потом Вы сможете выбрать магнитолу, коврики в салон, шторки на окна или чехлы для сидений (если будет, для чего)!
Не верьте в успокоительную статистику ГИБДД, что каждый день (например - в Москве) находят в 2-3 раза больше автомобилей, чем угоняют! Находят (как правило) при техосмотре угнанные 2-3 года в Европе автомобили, попавшие в базу данных Интерпола. Угоняют - сегодня, здесь исейчас!
Не верьте во все без исключения механические противоугонные средства. "Клюка" на руле отпугнет только дилетанта, а сами Вы заведомо не будете устанавливать "капкан" на колесо, когда решите на секундочку остановиться около магазина. Механические (а еще лучше - электромеханические) запоры должны легко приводиться в действие прямо с водительского сидения (или с брелока).
Не верьте в надежность хранения автомобиля в гараже или "ракушке" (пусть даже на охраняемой территории). Огромное количество угонов совершается именно из гаражей. В самом деле, угонщику даже удобнее возиться с автомобилем в закрытом помещении, не опасаясь нежелательных вопросов.
Не верьте в "пожизненную гарантию" при установке охранной системы. Вспомните что системы, еще недавно рекламировавшиеся как "системы с пожизненной гарантией", сегодня вообще отсутствуют на рынке. Лучше позвоните на фирму - продавец и выясните, как быстро и насколько дорого будет сегодня отремонтировать купленную 3 года назад систему.
Не верьте предложениям установить на Ваш автомобиль "классическую" охранную систему, которая уже "с десяток лет присутствует на рынке". Оставьте классический стиль для покроя Ваших смокингов и фраков! Подумайте сами, хочется ли Вам купить "классический" телевизор или мобильный телефон?
Не верьте в безотказность, если в рекламе системы указано, что она с успехом продается "по всему миру". Почти во всем мире теплее, чем у нас. Поэтому, система должна быть специальноразработана для Канады и Аляски, или для России!
Не верьте тому, что предлагаемая Вам по бросовой цене система сделана "в Европе" или "в Штатах". 80% мировой автомобильной электроники собирается на Тайване, еще 10% - в Корее. Совсем не значит, что это плохо! Но зачем Вас обманывают?
Не верьте, что на фирменных автосервисах работают только профессионалы. Наличие сертификата на установку конкретных охранных систем, высокотехнологичного оборудования, чистота в боксах, способность ответить на любой Ваш вопрос - вот минимальные критерии.
Не верьте злым языкам, что фирменные автосервисы - это сплошное разорение. Кто, как нипрофессионалы лучше всего знают особенности проводки конкретных моделей автомобиля. Они всегда подскажут, посоветуют, максимально облегчат Вашу жизнь.
Не верьте гаражному дяде Васе, что завтра (когда проспится) он поставит Вам "эту хреновину" за бутылку. Талантливые гаражные установщики - редкость, их адреса передают только хорошим друзьям с самыми восхищенными рекомендациями. Стоимость их услуг не может быть дешевой, а работа - быстрой.
Не верьте, что Ваша охранная система предназначена только для того, чтобы отпирать двери и орать от случая к случаю (порой, просто так). Система обязана выполнять функции предупреждения (отпугивать злоумышленника), тревоги (с указанием причины), сопротивляться угону (и захвату) автомобиля, кроме того, выполнять 10-20 сервисных функций.
Не верьте слепо в отпугивающее действие сигнализации, если она срабатывает от неизвестных причин. Железное правило: если случайные тревоги происходят чаще 2-х раз в месяц, значит сигнализации на автомобиле как бы вовсе нет! Потому что Вы настолько привыкните к ложным тревогам, что не сможете среагировать, когда тревога будет настоящей.
Не верьте, что датчики обязаны красоваться на самом видном месте (якобы для облегчения регулировки). Современные датчики регулируются дистанционно, поэтому они могут (и должны) быть спрятаны.
Не верьте, что датчики автомобильных охранных систем придуманы для того, чтобы осложнять жизнь Вам и Вашему установщику. Если Ваш автомобиль начинает орать только от одного косого взгляда прохожего, значит или датчики настроены неверно, или расположены неправильно, или это вообще не датчики, а отходы электронного производства.
Не верьте, когда под предлогом сохранения "производственных секретов" Вам не разрешают присутствовать при установке. В этом случае "секрет" только один - "производственная халтура".
Не верьте, что за 2 часа любую сигнализацию можно установить на любой автомобиль. Этого времени профессионалу только-только хватит на аккуратную сборку-разборку салона.
Не верьте, если (угрожая лишить гарантии на электропроводку) Вам отказывают в установке выбранной Вами охраны. Ваши права потребителя никто еще не отменял! Вы можете воспользоваться услугами любого понравившегося Вам установочного центра (при наличии лицензии на ремонт и установку дополнительного электрооборудования).

 

 

 
Как угоняют автомобили злоумышленники Печать E-mail

Глубокая ночь, за окном заверещала сигнализация. В многоэтажке тут же зажигается с десяток окон – это владельцы припаркованных автомобилей выглянули посмотреть, не их ли имущество угоняют.

Многим по ночам снятся кошмары о том, как свежекупленная иномарка уезжает в неизвестном направлении. Даже обладатели полисов каско нервничают – часто не застраховано дополнительное оборудование, например эксклюзивные колесные диски или нештатные мультимедийные системы. С ростом продаж автомобилей растет и количество угонов. За 2011 г. количество угонов только в Москве выросло на 10% - были украдены 13 тыс. машин. За три месяца 2012 года похищено 2625 автомобилей, что на 11% больше, чем за тот же период прошлого года.

К слову, за последнее десятилетие методы автоугонщиков практически не изменились, стало лишь совершеннее оборудование, которое используется при кражах автотранспорта. Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Штатные сигнализация и иммобилайзер

Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.

Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля соштатнойсигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

Механические блокираторы

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock.

Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.

Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

Нештатная сигнализация

Автоугонщики и производители сигнализаций ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модуль по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.

Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать «метка» - дополнительныйиммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительнымиммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

Спутниковая сигнализация

Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих.


Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.

Андрей: «Если в машине стоит «спутник», то вы в 90% случаев обладатель автомобиля премиум-сегмента, и в 99% из указанных – владелец Lexus. Купить каско без установки спутниковой сигнализации в случае с Lexus просто невозможно. Конечно, постоянный контроль за машиной делает охранную систему более надежной. Но давайте не будем забывать о том, что спутниковой данный вид сигнализации называется лишь потому, что данные о местонахождении автомобиля диспетчер получает с приемника GPS. Но получает он их по каналу GSM. Похищением дорогих автомобилей занимаются профессионалы с соответствующей аппаратурой. Заблокировать GSM-канал у них займет секунд десять, вскрыть весь салон охотничьими ножами для поиска передатчика – еще около минуты. Диспетчер даже не успеет среагировать. Порезанный салон? Цена выкупа угнанного PorscheCayenne первого поколения зачастую составляет 15 тысяч долларов. Еще за десять салон перешивается заново и с новыми документами отправляется на Кавказ».

Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.

УСЛОВИЯ РИСКА

Час глубокого сна

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут.

Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей - как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров - настоящийклондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

Разбой

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварскиекроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

Договоримся?

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество. Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов.

Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации. Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию.

МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ

У меня неугоняемый автомобиль

Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят – кому она такая нужна. Однако,неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке – ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» - благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.

Бесключевой доступ

Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой – панацея от автоугона.

Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок – дополнительный иммобилайзер. На самом деле, на вскрытие автомобиля и запуск его двигателя требуется ровно столько же времени, как и в случае с автомобилями с обычными ключами.

Охраняемая стоянка

Вы спокойно спите по ночам, потому что ставите автомобиль на стоянку, где присутствует охрана, порой даже вооруженная? Зря. Если у стоянки с вами нет договора об ответственном хранении автомобиля, она ни за что не отвечает. В случае с дорогими автомобилями возможен и налет. А охрана никогда не будет играть в «рыцарей без страха и упрека» - в случае угрозы жизни она даст угнать практически любой автомобиль.

КСТАТИ

Автоворы в России чувствуют себя абсолютно безнаказанными. В случае поимки за рулем угнанного автомобиля всегда есть возможность сказать: «Да я просто хотел покататься, честное слово!» и далее «пройти» по статье 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

В скором времени не надо будет ничего доказывать. И у всех без исключения угонщиков появится возможность задуматься о выборе другой профессии – времени на это будет достаточно, от 4 до 8 лет за решеткой. Это станет возможным после исключения из Уголовного кодекса упомянутой выше статьи. Такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой). Первая из них (если грабеж не был осуществлен «группой лиц по предварительному сговору», и если это не грабеж в «крупных размерах») предусматривает наказание в виде тюремного заключения до 4 лет, а вторая – до 8 лет.

 
Новинки магазина
Новости компании
Оставьте заявку удобным вам способом!
Оставить заявку

Задать вопрос / Получить консультацию

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×